Маркетинговые исследования: проведение собственными силами *
Базовый семинар для директоров по маркетингу, директоров по продажам, коммерческих директоров, начальников отделов маркетинга (продаж), бренд-менеджеров, маркетологов, котрым необходимо получить исходные знания и навыки для проведения маркетинговых исследований и анализа рынка.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.
Информационное обеспечение процесса стратегического управления фирмой
Оценка ключевых проблем фирмы в области маркетинга. Оценка уровня маркетинговой ориентации фирмы.
Основные направления маркетинговых исследований в компании. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления и промышленно-производственного назначения.
Разработка программы, плана и бюджета маркетингового исследования. Организация маркетинговых исследований собственными силами и силами исследовательской компании.
Виды и источники маркетинговой информации. Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
Проведение кабинетных исследований собственными силами. Анализ внутренней маркетинговой информации:
оценка ассортимента компании на основе внутренней маркетинговой информации (методика);
ABC / XYZ – анализ товаров и потребителей (алгоритм);
оценка ассортимента методом Дибба-Симкина (методика);
использование финансовой информации для принятия маркетинговых решений.
Методы и виды маркетинговых исследований.
Количественные исследования: опрос аудит торговых точек. Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Обзор групповых качественных методов исследований. Применение проективных техник.
Возможности по проведению различных исследований собственными силами. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Виды ошибок при проведении исследований. Формулирование рабочих гипотез.
ВТОРОЙ ДЕНЬ.
Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования.
Расчет размера и ошибки выборки.
Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
Особенности организация опроса собственными силами. Контроль качества при проведении исследований.
Анализ и интерпретация результатов исследований. Основные статистические показатели, их экономический и маркетинговый смысл и интерпретация.
Отчет о маркетинговом исследовании.
Особенности применения различных методов для компаний, работающих на рынке товаров промышленно-производственного назначения и в сфере услуг.
Внимание! Участники могут заранее присылать собственные анкеты, отчеты и т.п. для анализа и консультаций в ходе семинара.
Участники семинара получат уникальный комплект учебных материалов, содержащий:
материалы семинара (презентация);
практическое пособие по методам маркетинговых исследований;
примеры рабочего инструментария маркетинговых исследований (анкеты, руководство по проведению фокус-групп, инструкция по проведению мистери-шоппинг, бланки фиксации наблюдений и т.п.);
описания исследовательских и аналитических методик;
ситуации для анализа;
наиболее актуальные статьи по различным проблемам маркетинговых исследований, необходимые для эффективной организации исследований в компании.
Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая.
Уважаемые посетители! Группа юридических компаний «Лекс» специализируется в договорном законодательстве и предлагает Вам свои услуги по разработке договора. Юридическую услугу по составлению договора Вы можете заказать одним из следующих способов:
направив электронное письмо на адрес: отправить сообщение
- либо направив запрос с данной страницы, заполнив нижеприведенную форму "Оперативная связь".