Практикум по анализу и прогнозированию в маркетинге:инструменты и технологии *
Многие воспринимают маркетинг только как непрерывный мозговой штурм, как процесс постоянного креатива. Это далеко не всегда не так. Маркетинг – это не только разговоры, совещания и размышления. Маркетинг – это еще и рациональный расчет. Как в маркетинге перейти от слов к цифрам – это и есть основная идея нашего семинара.
Особенности семинара:
Никакой теории
24 часа занятий в компьютерном классе
100% практики
Разбор ситуаций на примерах исследований участников
На нашем семинаре мы не рассказываем как анализировать и прогнозировать данные в маркетинге. Мы передаем навыки и технологии. Если Вы хотите научиться самостоятельно обрабатывать результаты опросов и самостоятельно разрабатывать прогнозы в маркетинге, то этот семинар для Вас!
Для кого предназначен семинар:
Маркетологи-аналитики, специалисты-аналитики отделов продаж, руководители службы маркетинга, стремящиеся освоить современные методы анализа и прогнозирования в маркетинге на базе пакета SPSS.
Результат, который получат участники семинара:
Знания и навыки, необходимые для организации маркетинговых исследований
Практические навыки и приемы проведения анализа данных в пакете SPSS – наиболее распространенном статистическом пакете, используемом в маркетинге.
Знания и навыки, необходимые для оценки и интерпретации результатов маркетинговых исследований, конкретные методики анализа данных.
Навыки презентации результатов исследований в разрезе показателей, необходимых для принятия управленческих решений.
Навыки по использованию различных статистических методов при анализе маркетинговых данных
Зачем мы проводим этот курс?
Если ваша компания самостоятельно проводит маркетинговые исследования и опросы, то Вы сможете существенно повысить эффективность своей работы – Вам потребуется меньше времени на обработку данных и Вы сможете легко использовать недоступные и, может быть, непонятные сейчас статистические инструменты. Многие операции, которые при обработке результатов в табличном процессоре, занимают много времени Вы сможете делать путем нажатия нескольких кнопок. Ваша работа станет более эффективной, и у Вас появится больше времени для более глубокого анализа данных.
Если ваша компания заказывает маркетинговые исследования у маркетинговых агентств – вам больше не придется за каждой дополнительной цифрой или таблицей обращаться в агентство. Вы сможете достаточно быстро самостоятельно проанализировать собранные данные, легко построить необходимые таблицы и графики, при необходимости - поверить гипотезы о взаимосвязи или различии между данными. После семинара Вы сможете более эффективно анализировать данные о продажах своей фирмы – строить прогнозы, делать анализ сезонности, выявлять степень влияния различных факторов – таких, как затраты на рекламу, активность продавцов, активность конкурентов и т.п., на уровень продаж.
Все занятия проводятся с использованием программного пакета SPSS. На занятиях участники семинара будут работать с реальными данными реальных компаний, с реальной информацией, собранной в ходе масштабных опросов.
SPSS – одна из наилучших программ, которая используется маркетологами во всем мире для обработки данных, собранных в ходе маркетинговых исследований. SPSS позволяет анализировать данные, строить прогнозы, оценивать взаимосвязи и зависимости.
SPSS – это своеобразный «стандарт» при обработке данных в маркетинге, незаменимый инструмент современного маркетолога.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Методы маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований в компании. Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
Введение в SPSS для Windows Обзор возможностей программного обеспечения SPSS. Загрузка данных в SPSS из различных источников. Создание переменных, ввод и редактирование данных. Трансформирование данных и файлов. Базовый анализ данных.
Анализ данных о потребительских предпочтениях в SPSS. Определение факторов, влияющих на лояльность и удовлетворенность клиентов. Построение пользовательских таблиц. Работа с данными реальных маркетинговых исследований. Анализ различий между переменными. Параметрические и непараметрические тесты. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ.
Основы количественного анализа данных в маркетинге Практическая маркетинг-статистика. Основные статистические характеристики и индексы (показатели центральной тенденции, показатели распределения). Анализ внутренних данных (финансовая отчетность, данные об объемах продаж и т.п.) Анализ первичных данных в маркетинге (результаты опросов).
Решение задач и выполнение упражнений в SPSS по теме занятий (на основе примеров реальных маркетинговых исследований)
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Проведение сегментации средствами SPSS Поведенческая сегментация потребителей: построение, анализ, интерпретация и применение. Расчет емкости сегмента и определение емкости рынка по данным опроса. Поиск зависимостей между данными. Корреляционный анализ. Построение простых регрессионных моделей и их анализ. Выделение наиболее важных характеристик для сегментации данных. Факторный анализ: редукция данных и выявление скрытых зависимостей и факторов в маркетинге. Основы кластерного анализа.
Решение задач и выполнение упражнений в SPSS по теме занятий (на основе примеров реальных маркетинговых исследований).
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Прогнозирование поведения потребителя в SPSS. Использование сложных регрессионных моделей для разработки прогнозов. Принятие решений о включении переменных в модель. Учет влияния внешних событий и случайных факторов на поведение потребителя. Определение ключевых факторов, влияющих на потребительский выбор. Логистическая регрессия.
Прогнозирование объемов продаж. Анализ временных рядов. Прогнозирование продаж с учетом сезонности. Учет влияния внешних возмущений и случайных факторов при прогнозировании продаж.
Решение задач и выполнение упражнений в SPSS по теме занятий (на основе примеров реальных маркетинговых исследований)
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
Прогнозирование при помощи регрессионных моделей
прогнозирование при помощи простейших регрессий;
использование множественной регрессии в прогнозировании.
Использование модели ARIMA в прогнозировании
разложение временного ряда (тренд, сезонная и случайная компонента);
устранение сезонности;
спецификация модели;
прогнозирование при помощи модели ARIMA .
Обзор некоторых продвинутых методов прогнозирования
векторные авторегрессии
модели с механизмом корректировки равновесия
структурные модели
Материалы семинара включают в себя краткое пособие по работе в SPSS для маркетолога и учебные файлы данных. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Обязательные требования к участникам:
Навыки работы в Windows
Подготовка в области маркетинга
Внимание! Данный практический курс не предполагает обучения навыкам работы на компьютере и основам маркетинга.
Количество участников ограничено.
Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая.
Уважаемые посетители! Группа юридических компаний «Лекс» специализируется в договорном законодательстве и предлагает Вам свои услуги по разработке договора. Юридическую услугу по составлению договора Вы можете заказать одним из следующих способов:
направив электронное письмо на адрес: отправить сообщение
- либо направив запрос с данной страницы, заполнив нижеприведенную форму "Оперативная связь".