Инструментарий рационализатора. Современные методы сокращения затрат на производстве. *
Как повысить эффективность производства?
• Как создать дополнительное качество выпускаемой продукции? • Как добиться снижения издержек за счет использования имеющихся на производстве ресурсов? • В каком направлении модернизировать оборудование и как это сделать своими силами? • Как превращать производственные проблемы в конкретные инновационные задачи?
Участие в этом уникальном семинаре по решению нестандартных производственно-технических задач дает возможность каждому участнику:
• Сокращать время на анализ производственной проблемы. • Практически повысить профессиональную компетентность в области инженерного творчества. • Уменьшить влияние собственных стереотипов при анализе производственных проблем. • Видеть процессы и объекты с разных сторон. • Быть готовым браться за сложные производственно-технические проблемы. • Уменьшить количество «тупиковых» решений в конкретной ситуации. • Приобщиться к рационализаторской и изобретательской деятельности. • Познакомится с коллегами из других предприятий и отраслей, получить опыт профессионального общения.
Блок 1. Рационализаторская и изобретательская деятельность. Развитие конкурентоспособности предприятия.
Основные темы блока:
• Формула эффективности продукции. Продукция предприятия определяет его жизнь и дальнейшее развитие. Знание особенностей формулы эффективности продукции дает возможность определить основные направления инновационной деятельности предприятия по повышению его конкурентоспособности.
• Рационализаторская и изобретательская деятельность. Усовершенствование объектов и процессов – главная задача новатора. Рационализация и изобретательство является движущей силой инновационных процессов и проявлением технического творчества.
• Уровни творчества и пути их достижений. Творение – результат творческой деятельности. Можно ли оценить полученный творческий результат? Есть ли критерии оценки? Можно ли целенаправленно изменять процесс или объект так, чтобы выйти на качественно новый творческий уровень? На все эти вопросы ответ один – «Да». Знание механизмов перехода с одного творческого уровня на другой создают основу развития творческих способностей, проявляющихся в конкретных инновационных результатах.
Блок 2. Методы инженерного творчества. Технологии решения нестандартных задач.
Основные темы блока:
• Методы инженерного творчества. Нестандартная задача стандартна своим вопросом «Как быть?». Арсенал методов инженерного творчества позволяет для нестандартных задач найти нестандартные ответы. Знакомство с такими методами как «мозговой штурм», «фокальный объект», «синектика», «контрольные вопросы», «морфологический анализ» и др. дает инженеру возможность применять наиболее целесообразный способ для решения нестандартной задачи в конкретной ситуации.
• Метод эффективных результатов. Продукция предприятия становится все более совершенной. Явные недостатки продукции «отлавливаются» в процессе ее проектирования и производства, скрытые - «вылавливает» потребитель. Метод эффективных результатов позволяет увидеть прошлые и будущие недостатки продукции, чтобы наметить эффективные пути ее модернизации для повышения конкурентоспособности предприятия.
• Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) (краткая справка). ТРИЗ – это научная технология творчества (автор – Г.С. Альтшуллер). Изобретательская (нестандартная) задача долгое время оставалась «Тайной», однако научный подход позволил приоткрыть завесу таинственности технического творчества. Сегодня в ТРИЗ есть знания и конкретные инструменты, активно и успешно применяемые в решении творческих задач не только в производстве, но и в других областях деятельности человека. Знания основ ТРИЗ – это культурная норма современного инженера.
Блок 3. Системно-генетический подход. Техника как «живая» система.
Основные темы блока:
• Техническая система как живой организм. Что определяет происхождение, жизнь и развитие любой технической системы (ТС)? Что надо учитывать при проектировании ТС? Как оценивать результаты работы ТС? Где находятся будущие инновации ТС? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с жизнью ТС, помогут инженеру в его инновационной деятельности при оценке и совершенствовании оборудования и/или выпускаемой продукции.
• Полископ. Для решения творческих задач, необходимо обладать творческим воображением и творческим мышлением. Полископ – это графическая модель, позволяющая одновременно сосредоточить необходимые информационные ресурсы, связанные с рассматриваемой ситуацией. Полископ дает возможность развивать воображение и мышление новатора.
Блок 4. Анализ производственной проблемной ситуации. Выделение и формулирование производственной задачи.
Основные темы блока:
• Производственная проблемная ситуация. Производственная проблема подобно Фемиде (беспристрастной богини правосудия) держит чашечные весы, только это «весы эффективности производства». С одной стороны проблема может тормозить и даже остановить производство, а с другой – ускорить его дальнейшее развитие. Осознание проблемы как потенциальной ступени к развитию производства, является стартовым моментом для начала инновационной деятельности.
• Инновационная задача. Инновационное решение представляет собой положительное следствие, устранившее конкретную отрицательную причину. Как правило, причины кроются в глубине проблемы, и добраться до них не так просто. Для того чтобы найти истинные причины возникновения проблемы, новатору необходимо грамотно проанализировать проблемную ситуацию. Найденные следствия и причины проблемной ситуации и будут определять те конкретные инновационные задачи, решение которых дадут положительный результат. Практика показывает, что до 30% производственных проблем решаются в ходе их анализа.
Блок 5. Анализ реальных производственных проблем.
Основные темы блока:
• Анализ реальной производственной проблемы. Проверкой приобретенных на сессии знаний и умений является практическая работа по преобразованию реальной производственной проблемной ситуацией в инновационные задачи.
• Публичная защита результатов аналитической работы. В реальной жизни, работая над производственной проблемой, новатору важно не только получить положительные результаты, но и грамотно донести их до других. Участник сессии имеет возможность публично изложить итоги своей аналитической работы. Специально разработанная форма для отражения процесса анализа производственной проблемы дает возможность участнику сессии быть успешным при публичном изложении своего материала.
Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая.
Уважаемые посетители! Группа юридических компаний «Лекс» специализируется в договорном законодательстве и предлагает Вам свои услуги по разработке договора. Юридическую услугу по составлению договора Вы можете заказать одним из следующих способов:
- направив электронное письмо на адрес: отправить сообщение
- либо направив запрос с данной страницы, заполнив нижеприведенную форму "Оперативная связь".
К списку материалов
Оперативная связь со специалистами
|