Базовый семинар для директоров по маркетингу, директоров по продажам, коммерческих директоров, начальников отделов маркетинга (продаж), бренд-менеджеров, маркетологов, которым необходимо получить исходные знания и навыки для проведения маркетинговых исследований и анализа рынка.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Анализ маркетинговых данных.
Определение перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и анализ его структуры. Решение упражнений.
Движущие силы рынка. Практическое упражнение.
Аудит отношений с поставщиками и дистрибуторами.
Анализ жизненного цикла продукта.
Сегментация рынка. Определение уровня привлекательности сегментов. Анализ реальных примеров проведения сегментации.
Оптимизация товара или услуги. Методика Кано. Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
Оценка эффективности рекламы. Аудит положения бренда на рынке. Изучение положения компании, работающей на рынке товаров промышленно-производственного назначения.
Определение оптимального диапазона цен на продукт (методики price ladder, PSM - Измерение чувствительности к цене, BPTO). Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
Бенчмаркинг и развитие конкурентных преимуществ. Классификация бизнес-процессов при проведении бенчмаркинга.
Бенчмаркинг ключевых компетенций.
Основные этапы при проведении бенчмаркинга.
Примеры для анализа:
Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX).
Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC
Инструменты конкурентной разведки. примеры из практики отечественных компаний.
Оценка удовлетворенности клиентов (методика SERVPERF/SERVQUAL). Анализ реальной анкеты, анализ примеров исследований (промышленное производство, услуги, банки).
Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping. Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
Оценка лояльности клиентов. Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
Ключевые показатели эффективности маркетинга. Система мотивации руководителей и специалистов службы маркетинга.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И УПРАЖНЕНИЯ:
Определение источников маркетинговой информации и методов проведения исследования.
Анализ товарного ассортимента фирмы
Анализ ошибок при составлении анкет
Расчет емкости рынка
Анализ движущих сил рынка (методика)
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
На семинаре будут рассмотрены конкретные методики анализа данных, применяемые при решении различных маркетинговых задач.
По некоторым методикам будут продемонстрированы методы проведения расчетов в электронных таблицах.
На семинаре в качестве рабочих примеров будут использоваться примеры реальных консалтинговых проектов, проведенных под управлением и при непосредственном участии тренера.
Внимание! Участники могут заранее присылать собственные анкеты, отчеты и т.п. для анализа и консультаций в ходе семинара. Участники семинара получат уникальный комплект учебных материалов, содержащий:
материалы семинара (презентация);
практическое пособие по методам маркетинговых исследований;
примеры рабочего инструментария маркетинговых исследований (анкеты, руководство по проведению фокус-групп, инструкция по проведению мистери-шоппинг, бланки фиксации наблюдений и т.п.);
описания исследовательских и аналитических методик;
ситуации для анализа;
наиболее актуальные статьи по различным проблемам маркетинговых исследований, необходимые для эффективной организации исследований в компании.
Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая.
Уважаемые посетители! Группа юридических компаний «Лекс» специализируется в договорном законодательстве и предлагает Вам свои услуги по разработке договора. Юридическую услугу по составлению договора Вы можете заказать одним из следующих способов:
направив электронное письмо на адрес: отправить сообщение
- либо направив запрос с данной страницы, заполнив нижеприведенную форму "Оперативная связь".