ОБРАЗЦЫ ДОГОВОРОВ  

        15 ЛЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЛЕКС»

+7 (495) 797-21-01

О компании

Карта сайта

Практический курс для маркетолога: анализ рынка и маркетинговые исследования *

Базовый семинар для директоров по маркетингу, директоров по продажам, коммерческих директоров, начальников отделов маркетинга (продаж), бренд-менеджеров, маркетологов, котрым необходимо получить исходные знания и навыки для проведения маркетинговых исследований  и анализа рынка.  Программа входит в цикл семинаров-тренингов по маркетингу Русской Школы Управления (посмотреть все семинары по маркетингу>>>)

ПОЧЕМУ МЫ ПРОВОДИМ ЭТОТ КУРС?

Время принятия маркетинговых решений на основе интуиции и самоанализа уходит в прошлое. Сейчас для успеха на рынке недостаточно сказать «у нас дешевле» или «у нас лучше». В основе успеха бизнеса лежат знания. Знания о рынке, знания о потребителе.
Что и как нужно делать компании, чтобы провести исследование рынка, проанализировать собранные данные и получить инструмент принятия конкретных управленческих решений  – это и есть главная идея нашего семинара.

  • Что такое маркетинговые исследования?
  • Когда и зачем они проводятся?
  • Каковы основные направления маркетинговых исследований?
  • Как провести исследование самостоятельно?
  • Как провести репрезентативное исследование? Какая необходима выборка?
  • Как разработать анкету для маркетингового исследования? Каких нужно избегать ошибок?
  • Сколько может стоить исследование, проводимое своими силами?
  • Каковы реальные возможности маркетинговых исследований?
  • Что такое бенчмаркинг?

На эти и на многие другие вопросы слушатели смогут сформулировать для себя ответ в ходе семинара.

РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАТ УЧАСТНИКИ:

  • знания и навыки, необходимые для организации маркетингового исследования своими силами или силами сторонней организации;
  • практические навыки, необходимые для разработки программы и плана исследования, оценки целесообразности применения различных методов и видов исследований;
  • знания, необходимые для организации эффективного контроля качества проведения исследования;
  • знания и навыки, необходимые для оценки и интерпретации результатов маркетинговых исследований, конкретные методики анализа данных;
  • практический инструментарий для проведения маркетинговых исследований собственными силами – примеры анкет, инструкцию по проведению фокус-групп, бланк фиксации результатов мистери-шоппинг и т.п.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВНИЙ

Информационное обеспечение процесса стратегического управления фирмой

  • Оценка ключевых проблем фирмы в области маркетинга. Оценка уровня маркетинговой ориентации фирмы.
  • Основные направления маркетинговых исследований в компании. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления и промышленно-производственного назначения.
  • Разработка программы, плана и бюджета маркетингового  исследования.  Организация маркетинговых исследований собственными силами и силами исследовательской компании.
  • Виды и источники маркетинговой информации. Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
  • Проведение кабинетных исследований собственными силами. Анализ внутренней маркетинговой информации:
  • оценка ассортимента компании на основе внутренней маркетинговой информации (методика);
  • ABC / XYZ – анализ товаров и потребителей (алгоритм);
  • оценка ассортимента методом Дибба-Симкина (методика);
  • использование финансовой информации для принятия маркетинговых решений.

Методы и виды маркетинговых исследований.

  • Количественные исследования: опрос аудит торговых точек. Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Обзор групповых качественных методов исследований. Применение проективных техник.
  • Возможности по проведению различных исследований собственными силами. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований. Виды ошибок при проведении исследований. Формулирование рабочих гипотез.

ВТОРОЙ ДЕНЬ. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВНИЙ
(продолжение)

  • Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования.
  • Расчет размера и ошибки выборки. 
  • Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
  • Особенности организация опроса собственными силами. Контроль качества при проведении исследований.
  • Анализ и интерпретация результатов исследований. Основные статистические показатели, их экономический и маркетинговый смысл и интерпретация.
  • Отчет о маркетинговом исследовании.
  • Особенности применения различных методов для компаний, работающих на рынке товаров промышленно-производственного назначения и в сфере услуг.

ТРЕТИЙ  ДЕНЬ. АНАЛИЗ РЫНКА И БЕНЧМАРКИНГ

Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Анализ маркетинговых данных.

  • Определение перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и анализ его структуры. Решение упражнений.
  • Движущие силы рынка. Практическое упражнение.
  • Аудит отношений с поставщиками и дистрибуторами.
  • Анализ жизненного цикла продукта.
  • Сегментация рынка. Определение уровня  привлекательности сегментов. Анализ реальных примеров проведения сегментации.
  • Оптимизация товара или услуги. Методика Кано. Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
  • Оценка эффективности рекламы. Аудит положения бренда на рынке. Изучение положения компании, работающей на рынке товаров промышленно-производственного назначения.
  • Определение оптимального диапазона цен на продукт (методики price ladder, PSM - Измерение чувствительности к цене, BPTO). Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
  • Оценка эффективности маркетинга. Эконометрическая эффективность, рентабельность инвестиций в маркетинг, расчет пожизненной ценности клиента.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ. АНАЛИЗ РЫНКА И БЕНЧМАРКИНГ
(продолжение)

Бенчмаркинг и анализ маркетинговых данных

  • Бенчмаркинг и развитие конкурентных преимуществ. Классификация бизнес-процессов при проведении бенчмаркинга.
  • Бенчмаркинг ключевых компетенций.
  • Основные этапы при проведении бенчмаркинга.

    Примеры для анализа:

    • Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX).
    • Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модел
  • Инструменты конкурентной разведки. примеры из практики отечественных компаний.
  • Оценка удовлетворенности клиентов (методика SERVPERF/SERVQUAL). Анализ реальной анкеты, анализ примеров исследований (промышленное производство, услуги, банки).
  • Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом  mystery shopping.  Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
  • Оценка лояльности клиентов. Анализ инструментария, анализ примера реального исследования.
  • Ключевые показатели эффективности маркетинга. Система мотивации руководителей и специалистов службы маркетинга.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И УПРАЖНЕНИЯ:

  • Определение источников маркетинговой информации и методов проведения исследования.
  • Анализ товарного ассортимента фирмы
  • Анализ ошибок при составлении анкет
  • Расчет емкости рынка
  • Анализ движущих сил рынка (методика)

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

  • На семинаре будут рассмотрены конкретные методики анализа данных, применяемые при решении различных маркетинговых задач.
  • По некоторым методикам будут продемонстрированы методы проведения расчетов в электронных таблицах.
  • На семинаре в качестве рабочих примеров будут использоваться примеры реальных консалтинговых проектов, проведенных под управлением и при непосредственном участии тренера.

Внимание! Участники могут заранее присылать собственные анкеты, отчеты и т.п. для анализа и консультаций в ходе семинара.

Участники семинара получат уникальный комплект учебных материалов, содержащий:

  • материалы семинара (презентация);
  • практическое пособие по методам маркетинговых исследований;
  • примеры рабочего инструментария маркетинговых исследований (анкеты, руководство по проведению фокус-групп, инструкция по проведению мистери-шоппинг, бланки фиксации наблюдений и т.п.);
  • описания исследовательских и аналитических методик;
  • ситуации для анализа;
  • наиболее актуальные статьи по различным проблемам маркетинговых исследований, необходимые для эффективной организации исследований в компании.


Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая.

Уважаемые посетители! Группа юридических компаний «Лекс» специализируется в договорном законодательстве и предлагает Вам свои услуги по разработке договора. Юридическую услугу по составлению договора Вы можете заказать одним из следующих способов:

  • направив электронное письмо на адрес: отправить сообщение
    - либо направив запрос с данной страницы, заполнив нижеприведенную форму "Оперативная связь".

К списку материалов


Оперативная связь со специалистами

Пожалуйста, заполните все поля формы:

Ф.И.О.

Телефон

e-mail

Задание юристу:
стороны договора, предмет договора (купли продажи, займа, поставки, аренды и др.), сроки действия договора, существенные условия для заказчика, порядок и сроки оплаты

Защита от спама


Образцы договоров

Юридические услуги по составлению договоров

119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, 40, стр.4
эл. почта: отправить сообщение
625003, г. Тюмень, ул. Р. Люксембург, 12Б
эл. почта: отправить сообщение