|
ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ *
К объектам охраны промышленной собственности относятся патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и наименования мест происхождения товаров. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г. в редакции Стокгольмского акта 1967 г.), которая закрепила создание Союза по охране промышленной собственности. Данная Конвенция не направлена преодоление территориального характера охраны объектов промышленной собственности, а наоборот устанавливает принцип независимости регистрации и охранных документов. Важным положением Конвенции является предоставление гражданам и юридическим лицам стран Союза национального режима на территории любого государства-члена, а также права специально предусмотренные Конвенцией. Существенное значение имеют закрепленные Конвенцией правила о приоритете, согласно которым лицо, подавшее заявку на регистрацию объекта в любой из стран Парижского Союза, имеет преимущественное право на регистрацию этого же объекта в течение определенного срока в любой другой стране Союза (отдельно рассматривая вопрос о выставочном приоритете). Помимо этого Конвенция устанавливает требования, которые необходимо выполнить для получения конвенционного приоритета, а также предусматривает право государств-участников принимать меры, направленные на предотвращение злоупотреблений, могущих возникнуть при осуществлении исключительного права (например, предусматривается возможность выдачи третьим лицам принудительных лицензий). Особые правила установлены в отношении ввоза продуктов, изготовленных запатентованным в стране ввоза способом, при этом патентообладатель будет иметь все права в отношении ввезенного продукта, предоставленные внутренним законодательством страны ввоза. Кроме этого Конвенция предусматривает свободное патентование объектов, являющихся частью транспортных средств, если они временно или случайно находятся на территории страны и используются для нужд транспортного средства. , которая закрепила создание Союза по охране промышленной собственности. Данная Конвенция не направлена преодоление территориального характера охраны объектов промышленной собственности, а наоборот устанавливает принцип независимости регистрации и охранных документов. Важным положением Конвенции является предоставление гражданам и юридическим лицам стран Союза национального режима на территории любого государства-члена, а также права специально предусмотренные Конвенцией. Существенное значение имеют закрепленные Конвенцией правила о приоритете, согласно которым лицо, подавшее заявку на регистрацию объекта в любой из стран Парижского Союза, имеет преимущественное право на регистрацию этого же объекта в течение определенного срока в любой другой стране Союза (отдельно рассматривая вопрос о выставочном приоритете). Помимо этого Конвенция устанавливает требования, которые необходимо выполнить для получения конвенционного приоритета, а также предусматривает право государств-участников принимать меры, направленные на предотвращение злоупотреблений, могущих возникнуть при осуществлении исключительного права (например, предусматривается возможность выдачи третьим лицам принудительных лицензий). Особые правила установлены в отношении ввоза продуктов, изготовленных запатентованным в стране ввоза способом, при этом патентообладатель будет иметь все права в отношении ввезенного продукта, предоставленные внутренним законодательством страны ввоза. Кроме этого Конвенция предусматривает свободное патентование объектов, являющихся частью транспортных средств, если они временно или случайно находятся на территории страны и используются для нужд транспортного средства.Договор о патентной кооперации (19 июня 1970 г. в редакции 1984 г., Patent Cooperation Treaty), условием участия в котором, является участие в Парижской конвенции. Конвенция устанавливает правила подачи и правовые последствия международной заявки закрепляя, что любая правильно оформленная международная заявка имеет силу правильно оформленной национальной заявки в каждом указанном в ней государстве. Данное правило значительно облегчает процесс подачи заявки. Для подтверждения получения права на патент осуществляется процедура установления соответствия изобретения критериям патентоспособности. По итогам поиска составляется отчет, который направляется заявителю и в Международное бюро ВОИС и содержит описание уровня техники. Помимо этого заявка вместе с отчетом рассылается в каждое из ведомств государств, указанных в заявке, которые проводят экспертизу и выносят решение о выдаче патента либо об отказе на основании национального законодательства. Конвенция предусматривает возможность по просьбе заявителя провести международную предварительную экспертизу по международной заявке, которая носит характер оценки перспективы международного патентования. , условием участия в котором, является участие в Парижской конвенции. Конвенция устанавливает правила подачи и правовые последствия международной заявки закрепляя, что любая правильно оформленная международная заявка имеет силу правильно оформленной национальной заявки в каждом указанном в ней государстве. Данное правило значительно облегчает процесс подачи заявки. Для подтверждения получения права на патент осуществляется процедура установления соответствия изобретения критериям патентоспособности. По итогам поиска составляется отчет, который направляется заявителю и в Международное бюро ВОИС и содержит описание уровня техники. Помимо этого заявка вместе с отчетом рассылается в каждое из ведомств государств, указанных в заявке, которые проводят экспертизу и выносят решение о выдаче патента либо об отказе на основании национального законодательства. Конвенция предусматривает возможность по просьбе заявителя провести международную предварительную экспертизу по международной заявке, которая носит характер оценки перспективы международного патентования.Евразийская патентная конвенция (9 сентября 1994 г.) заключена между государствами – членами СНГ (всего 10 государств подписали Конвенцию, в том числе и РФ). Конвенция учреждает Евразийскую патентную организацию и определяет правила получения евразийского патента. Особый порядок предусмотрен относительно процедуры получения патента, который заключается в том, что правом на евразийский патент обладает изобретатель или его правопреемник, вне зависимости от принадлежности к гражданству государства-участника. В отношении служебных изобретений право на патент определяется законодательством того государства, в котором служащий имеет основное место службы либо, в котором работодатель занимается предпринимательской деятельностью, с которой связан служащий. Евразийская заявка подается либо через национальное ведомство государства, либо непосредственно в Евразийское ведомство. Заявка проверяется на соблюдение формальных требований, установленных Конвенцией и Патентной инструкцией, и проводится поиск по этой заявке, по результатам которого составляется отчет. Следующим этапом является проведение экспертизы заявки по существу и принятие решения коллегией экспертов Евразийского ведомства о выдаче либо об отказе в выдаче евразийского патента. За проведение соответствующих процедур в пользу Евразийского ведомства взимается пошлина. заключена между государствами – членами СНГ (всего 10 государств подписали Конвенцию, в том числе и РФ). Конвенция учреждает Евразийскую патентную организацию и определяет правила получения евразийского патента. Особый порядок предусмотрен относительно процедуры получения патента, который заключается в том, что правом на евразийский патент обладает изобретатель или его правопреемник, вне зависимости от принадлежности к гражданству государства-участника. В отношении служебных изобретений право на патент определяется законодательством того государства, в котором служащий имеет основное место службы либо, в котором работодатель занимается предпринимательской деятельностью, с которой связан служащий. Евразийская заявка подается либо через национальное ведомство государства, либо непосредственно в Евразийское ведомство. Заявка проверяется на соблюдение формальных требований, установленных Конвенцией и Патентной инструкцией, и проводится поиск по этой заявке, по результатам которого составляется отчет. Следующим этапом является проведение экспертизы заявки по существу и принятие решения коллегией экспертов Евразийского ведомства о выдаче либо об отказе в выдаче евразийского патента. За проведение соответствующих процедур в пользу Евразийского ведомства взимается пошлина.Соглашение о международной регистрации промышленных образцов (Гаага, 2 июля 1999 г., Женевский акт), которую осуществляет Международное бюро ВОИС. Заявка может быть подана по выбору заявителя либо непосредственно в Международное бюро, либо через национальное ведомство государства-участника. По поданной заявке Международное бюро проводит экспертизу и в случае ее соответствия предъявляемым требованиям промышленный образец регистрируется в Международном реестре. Срок охраны составляет пять лет с даты регистрации с правом продления. , которую осуществляет Международное бюро ВОИС. Заявка может быть подана по выбору заявителя либо непосредственно в Международное бюро, либо через национальное ведомство государства-участника. По поданной заявке Международное бюро проводит экспертизу и в случае ее соответствия предъявляемым требованиям промышленный образец регистрируется в Международном реестре. Срок охраны составляет пять лет с даты регистрации с правом продления.Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 1883 г.) устанавливает правила охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров и фирменных наименований. Конвенция содержит правило об охране общеизвестных товарных знаков без специальной регистрации, а также основания, по которым может быть отказано в регистрации знака или регистрация может быть признана недействительной. Согласно Конвенции фирменные наименования охраняются во всех странах Союза без подачи заявки или регистрации. Ряд правил Конвенции посвящены регулированию мер защиты прав на средства индивидуализации, которые обязывают страны Союза налагать арест при ввозе на любые продукты, незаконно снабженные товарным знаком, фирменным наименованием (указание на личность производителя) или ложным указанием о происхождении продукта. В том случае, если законодательство страны не допускает наложения ареста при ввозе, он заменяется запрещением ввоза или арестом внутри страны. Конвенция содержит ряд правил, направленных на защиту граждан стран Союза от недобросовестной конкуренции, под которой понимается любой акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. устанавливает правила охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров и фирменных наименований. Конвенция содержит правило об охране общеизвестных товарных знаков без специальной регистрации, а также основания, по которым может быть отказано в регистрации знака или регистрация может быть признана недействительной. Согласно Конвенции фирменные наименования охраняются во всех странах Союза без подачи заявки или регистрации. Ряд правил Конвенции посвящены регулированию мер защиты прав на средства индивидуализации, которые обязывают страны Союза налагать арест при ввозе на любые продукты, незаконно снабженные товарным знаком, фирменным наименованием (указание на личность производителя) или ложным указанием о происхождении продукта. В том случае, если законодательство страны не допускает наложения ареста при ввозе, он заменяется запрещением ввоза или арестом внутри страны. Конвенция содержит ряд правил, направленных на защиту граждан стран Союза от недобросовестной конкуренции, под которой понимается любой акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.Соглашение о международной регистрации знаков (Мадрид, 14 апреля 1891 г., в ред. Стокгольмского акта 1967 г.), которое устанавливает, что с даты международной регистрации в стране-участнице знаку предоставляется охрана, как если бы он был заявлен в ней непосредственно. Заявка подается через национальное ведомство страны происхождения, где заявитель имеет действительное промышленное или торговое предприятие при отсутствии такового – страна Союза места жительства либо страна гражданства. Охрана знаков осуществляется на территории всех государств-участников, кроме тех, которые специальное заявление о территориальном ограничении (такое ограничение снимается, если владелец знака при его регистрации указал в заявке страну). В случае отказа национального ведомства государства-участника от предоставления на своей территории охраны знаку, прошедшему международную регистрацию, только в тех случаях, когда такой отказ допускается Парижской конвенцией (например, когда знак уже зарегистрирован в этом государстве другим лицом), о чем должно быть уведомлено Международное бюро. Срок действия международной регистрации составляет 20 лет с даты подачи заявки с правом продления еще на 20 лет. Россия является участницей , которое устанавливает, что с даты международной регистрации в стране-участнице знаку предоставляется охрана, как если бы он был заявлен в ней непосредственно. Заявка подается через национальное ведомство страны происхождения, где заявитель имеет действительное промышленное или торговое предприятие при отсутствии такового – страна Союза места жительства либо страна гражданства. Охрана знаков осуществляется на территории всех государств-участников, кроме тех, которые специальное заявление о территориальном ограничении (такое ограничение снимается, если владелец знака при его регистрации указал в заявке страну). В случае отказа национального ведомства государства-участника от предоставления на своей территории охраны знаку, прошедшему международную регистрацию, только в тех случаях, когда такой отказ допускается Парижской конвенцией (например, когда знак уже зарегистрирован в этом государстве другим лицом), о чем должно быть уведомлено Международное бюро. Срок действия международной регистрации составляет 20 лет с даты подачи заявки с правом продления еще на 20 лет. Россия является участницейМадридский протокол 1989 г. представляет собой самостоятельный международный договор, который в отличие от Мадридского соглашения предусматривает охрану, возникающую в результате международной регистрации, только на территории конкретного государства по заявлению лица. Срок охраны составляет 10 лет с правом продления каждый раз на 10 лет. Россия является участницей. . представляет собой самостоятельный международный договор, который в отличие от Мадридского соглашения предусматривает охрану, возникающую в результате международной регистрации, только на территории конкретного государства по заявлению лица. Срок охраны составляет 10 лет с правом продления каждый раз на 10 лет. Россия является участницей.Договор о регистрации товарных знаков (ТКТ) от 12 июня 1973 г. Органом осуществляющим регистрацию является Международное бюро ВОИС, а установленная система схожа с установленной Мадридским соглашением и Мадридским протоколом. Россия является участницей. Органом осуществляющим регистрацию является Международное бюро ВОИС, а установленная система схожа с установленной Мадридским соглашением и Мадридским протоколом. Россия является участницей.Представленные на сайте формы и тексты договоров - всего лишь образцы и их можно использовать, дорабатывая для каждого конкретного случая. Уважаемые посетители! Группа юридических компаний «Лекс» специализируется в договорном законодательстве и предлагает Вам свои услуги по разработке договора. Юридическую услугу по составлению договора Вы можете заказать одним из следующих способов:
К списку материалов Оперативная связь со специалистами |
|
|
119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, 40, стр.4 эл. почта: отправить сообщение |
625003, г. Тюмень, ул. Р. Люксембург, 12Б эл. почта: отправить сообщение |
|